Этикет

Этикет

Один любознательный человек спросил Сейида Кхидра Руми:
— Есть ли что-нибудь, что можно назвать лучшим, а также худшим из человеческих установлений?
Тот сказал:
— Да, конечно. Такая вещь существует, и ее название — ‘этикет’.
— Польза правил этикета и поведения заключается в том, что они дают возможность Мудрому приблизиться к ученику и не быть им осмеянным, и делают возможным для ученика поиск без того, чтобы люди считали его смешным.
Недостаток этикета, делающий его худшим из человеческих установлений, состоит в том, что он позволяет невеждам учреждать собственные правила относительно того, что допустимо в мышлении и поведении, а что нет. Если такие люди решат, что есть нечто, о чем нельзя думать и чего нельзя делать, они могут серьезно помешать передаче знания.
Любознательный спросил:
— Нельзя ли мне дать пример того, как это происходит в нашем Учении?
Сейид Кхидр Руми сказал:
— Для людей, когда они читают предписанные книги и описания деяний Мастеров, стало обычным говорить: ‘Эта аналогия ко мне неприменима’. Это также дает им возможность говорить: ‘Здесь натолкнулись на глупца. Я бы никогда не подумал так, как человек из этого рассказа, поэтому в данном случае Учитель имеет дело с совершенно иным типом человека.’ В действительности такой человек, в то время как он сам не осознает этого, всегда из тех, кто более всего нуждается в учении.
— Есть история о собаке, страшно огорчившейся, когда человек крикнул на нее: ‘Посмотрите на это паршивое создание!’ Вместо того, чтобы найти мудреца, который излечил бы паршу, пес прыгнул в лужу и вылез весь мокрый. Он примчался к человеку, виляя хвостом, как бы говоря: ‘Посмотри, моя шкура изменилась, она вся влажная, тогда как раньше это был пыльный комок свалявшейся шерсти!’ Человек стал ругать его еще сильнее, поскольку не хотел, чтобы пес, стряхиваясь, обрызгал его с головы до ног.
Пес пришел к выводу о нелогичности человека, хотя это был просто случай, когда один не понял другого. В случае, когда действия относятся к Мудрому, собачья часть в ученике должна осознать, что мудрец говорит не об иллюзорном, а о действительном улучшении его состояния.

источник: И. Шах, Мыслители Востока получена от: Катерина
1d5e99bb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *